Базаров Д.А. 

ассистент кафедры информационных технологий НУ "ОЮА".

НОВЫЕ МЕДИА ГРАМОТНОСТИ

Одной из наших ключевых целей является перестать делать столь сильный упор на вопрос "Есть ли  у детей компьютеры в их классе? " И начать уделять больше внимания вопросу "Есть ли у детей основные социальные и культурные навыки, в той мере чтобы, когда они получат компьютеры в их классе, они смогли полноценно их использовать? " Многие педагоги предполагают, что, во-первых, студенты могут начинать изучать навыки, необходимые для использования технологии, если они на самом деле имеют технологию в своих классах, и, во-вторых, что наличие технологии в классе является фактором, который способен быстро решить любые проблемы. Мы ставим под сомнение оба эти предположения.

Нельзя сказать, что это не важно, что студенты имеют компьютеры в своих классах. Студенты, имеющие доступ к технологиям, как правило, используют технологии гораздо эффективнее, чем студенты, у которых его нет. Но просто установить компьютеры в классах не означает, что они будут использоваться эффективно. Часто компьютеры используются как придаток к физической библиотеке или в качестве средства обработки текста. Это хорошее использование для компьютеров, но они действительно не учат студентов культуре участия, существующей в сети, культуре; частью которой они станут, когда повзрослеют. На самом деле, многие студенты уже взаимодействуют с культурой участия, и им не интересно использование компьютеров вне рамок данной культуры.

Новые медиа грамотности представляют собой основные культурные компетенции и социальные навыки, которые необходимы молодым людям в нашем новом медиа-ландшафте. Мы называем их " грамотности ", но они меняют фокус грамотности от одного индивидуального выражения в сторону вовлечения в сообщество. Они строятся на фундаменте традиционной грамотности, исследовательских навыках , технических навыках и навыках критического анализа, преподаваемых в классе. Если эти новые медиа грамотности будут изучены - и они могут быть изучены без компьютеров в классе - они могут создать фундамент для участия студентов в создании новых медиа.

Игра – способность экспериментировать со средой, как форма решения проблем. Наличие сильного чувства игры может быть очень полезным, когда вы познаете новую технологию, которую вы ранее не использовали.

Представление - способность принять альтернативные личности с целью импровизации и открытий. Умение плавно и эффективно переключаться между ролями может помочь Вам, когда Вы исследуете интернет-сообщества, когда Вы пытаетесь решить, какие действия этичны, и когда Вы переключаетесь между домом, работой и учебой.

Моделирование - способность интерпретировать и конструировать динамические модели реальных процессов. Умение интерпретировать, манипулировать и создавать симуляции может помочь Вам понять бесчисленные сложные системы, такие как экология, компьютерные сети и помочь Вам лучше играть в видеоигры!

Присвоение - способность осмысленно пробовать и миксовать медиа контент. Умение делать ремикс на медиа-контент (и знать, когда это необходимо) может помочь вам понять литературные произведения, музыку и искусство, а также может привести Вас к более глубокому пониманию авторского права и культурных столкновений.

Многозадачность -  возможность сканировать свое окружение и по необходимости смещать фокус внимания. Этот навык необходим в нашем новом медиа-ландшафте - в том числе и для понимания того, когда не следует работать в многозадачном режиме.

Распределенное познание - способность взаимодействовать осмысленно с инструментами, которые расширяют умственные способности. Это может быть просто, как использование линейки или калькулятора, или что-то сложное, как эффективное использование Википедии с мобильным доступом к информации на лету.

Коллективный разум - способность объединять знания и обмениваться ими с другими для достижения общей цели. Эта способность является ключевой в  проектах с открытым кодом. Умение создать общий объем знаний может позволить нам решать сложные задачи намного сложнее, чем те, которые индивидуальный ум может обработать.

Рассудительность - способность оценивать степень надежности и доверия к различным источникам информации. Если Вы беспокоитесь, что ваши студенты будут использовать Википедию в неподходящее время и принимают все, что они читали в Интернете, как истинную правду, вы беспокоитесь, что они не рассудительны. Но рассудительность также включает понимание, когда источники являются подходящими для использования, например, иногда Википедия может быть соответствующим ресурсом для использования.

Трансмедиа навигация - способность следить за потоком истории и информации по нескольким медиа источникам. Любой, кому надо провести исследование нуждается в хорошем понимание трансмедиа навигации, как исследовать тему используя видео, фотосъемки, письменные работы, музыку, интернет-источники и т.д.

Работа в сети - способность искать, синтезировать и распространять информацию. Не достаточно написать что-либо, необходимо иметь возможности донести это до тех сообществ, где это будет востребовано.

Переговоры - способность путешествовать по разнообразным сообществам, рассматривая вопрос с различных точек зрения, следуя альтернативным нормам. Теперь мы должны знать, как жить в нескольких сообществах – от гиперлокальных до глобальных, и от состоящих из людей, как мы, до сообществ  состоящих из людей, очень отличающихся от нас.

Визуализация - способность перевести информацию в визуальные модели и понимание того насколько информационные визуальные модели помогают коммуникации. Визуализация стала ключевым навыком, помогающим справиться с большими объемами данных и разобраться в сложности нашей окружающей среды.

 

Литература

  1. Bell, P., & Winn,W. (2000).“Distributed Cognition, by Nature and by Design.” In D. Jonnassen & S. Land, Theoretical Foundations of Learning Environments (pp. 123-145).
  2. Mahwah,NJ: Lawrence Erlbaum. yson,A.H. (1997). Writing Superheroes: Contemporary Childhood, Popular Culture, and Classroom Literacy.New York:The Teachers College Press.Hobbs,R. (1999).
  3. “Deciding What to Believe in an Age of Information Abundance: Exploring Non-Fiction Television in Education,” Sacred Heart Review, 42: 4–26. available online at http://www.reneehobbs.org/renee’s%20web%20site/Publications/Sacred%20Heart.htm(accessed September 2006).
Вы здесь: Home Доклады конференции Список докладов II конференции (2014 г.) Базаров Д.А, НОВЫЕ МЕДИА ГРАМОТНОСТИ